С.К. Овсянникова. "Организация профориентационной работы в школе". Методическое пособие для классного руководителя.
Обучающиеся 9 класса могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
• УЧЁБА.РУ
• ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
Педагоги школы могут найти интересующие их материалы по вопросам профориентации по адресу: • МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Советы родителям. 7 шагов к решению.
Профориентационная работа в условиях модернизации Российского образования Презентация.
Это интересно! Советы старшеклассникам.
Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой)
Методика "Карта интересов" используется при проведении профориентационной работы с подростками.
Определение социальной направленности личности (Методика Д. Голланда)
Опросник направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности
Россия - Мои горизонты
С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Курс нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
В рамках таких занятий каждый четверг школьникам 6-11 классов будут рассказывать о востребованных профессиях на рынке труда.
Цели и задачи курса «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»)
- популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
- формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
- знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
- создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
- формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
- формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Презентация Дорожкова М.Г., первого заместителя министра промышленной политики Краснодарского края «Промышленный комплекс-ключевой драйвер развития экономики Кубани

Презентация Худжиной Н.В., исполняющей обязанности заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края «О прогнозе потребности в квалифицированных кадрах для экономики Краснодарского края»
Презентация Бойкова М.Е., начальника отдела оценки качества образования и государственной итоговой аттестации в управлении общего образования «Выбор траектории продолжения получения образования после 9 класса»
Презентация Батютиной Н.А., начальника отдела СПО министерства образования и науки Краснодарского края «О приеме на обучение по программам среднего профессионального образования
Презентация ГБПОУ «Тихорецкий индустриальный техникум»
Презентация ГБПОУ «Армавирский техникум технологии и сервиса»
Презентация ГАПОУ «Новороссийский колледж строительства и экономики»
Презентация ГБПОУ «Краснодарский педагогический колледж»
Презентация ГБПОУ «Сочинский колледж поликультурного образования»