ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от _________________ № ________ УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 16 с. Молдавановка муниципального образования Туапсинский район УТВЕРЖДЕН приказом управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район от «___»______20__ года №________ СОГЛАСОВАН приказом управления имущественных отношений администрации МО Туапсинский район от «___»______20__ года №________ принят решением Общего собрания трудового коллектива МОУ ООШ № 16 с. Молдавановка протокол №______ от _____________ Туапсинский район 2011 год 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с. Молдавановка муниципального образования Туапсинский район (именуемое далее – Бюджетное учреждение), является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район в сфере образования. Тип образовательного учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид образовательного учреждения – основная общеобразовательная школа. 1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район, действующего от имени администрации муниципального образования Туапсинский район, на которое возложены координация и регулирование деятельности в сфере образования (сфере управления), а также функции учредителя Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в Финансовом управлении администрации муниципального образования Туапсинский район, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Бюджетное учреждение может иметь счета, открытые в кредитных организациях, по внебюджетным средствам обязательного медицинского страхования. 1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке: полное – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с. Молдавановка муниципального образования Туапсинский район; сокращѐнное – МБОУ ООШ № 16 с. Молдавановка. 1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения: 352846, РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Молдавановка, ул. Центральная, 47. Почтовый адрес: 352846, РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Молдавановка, ул. Центральная, 47. 1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Туапсинский район. 1.6. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район. Функции и полномочия собственника обособленного муниципального 3 имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, осуществляет от имени муниципального образования Туапсинский район управление имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район. 1.7. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности. 1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с полным официальным наименованием на русском языке. Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 1.9. Бюджетное учреждение не имеет филиалы и представительства. 1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплѐнным органом здравоохранения за Бюджетным учреждением, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несѐт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и качество питания обучающихся. Медицинский осмотр работников периодически производится за счет средств Бюджетного учреждения. 1.11. Организация питания обучающихся возлагается на Бюджетное учреждение. Питание обучающихся в Бюджетном учреждении осуществляется в предусмотренном для этого помещении. Для обучающихся в Бюджетном учреждении должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей (законных представителей) обучающихся может быть представлен обед. Обучающиеся групп продлѐнного дня обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в Бюджетном учреждении и полдником. 1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Права Бюджетного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.13. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.14. По инициативе детей в Бюджетном учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. 1.15. Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств (за исключением переходного периода до 31 декабря 2011 года), 4 осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район. 1.16. В своей деятельности Бюджетное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации (в том числе положениями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях») и настоящим Уставом. 1.17. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом. 1.18. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения 2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации, администрации Краснодарского края, органов управления образования всех уровней, указами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами учреждения. 2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; - создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 5 - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3. настоящего Устава, Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности): 2.4.1. Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования; 2.4.2. Оказание основных видов услуг по гарантированному воспитанию в соответствии с минимальным социальным стандартом; 2.4.3. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг при выполнении муниципального задания Учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Туапсинский район. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц на договорной основе за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям: 2.5.1. Организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; 2.5.2. Проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; 2.5.3. Организовывать курсы: - по подготовке к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения; - по изучению иностранных языков; - по повышению компьютерной грамотности; - по изучению истории мировой культуры; - создавать кружки; 6 - создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей; - организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии; - создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовке к учебе в Бюджетном учреждении групп для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения), осуществлять предшкольную подготовку детей в возрасте от 5,5 до 7 лет; - создавать спортивные и физкультурные секции: по футболу, баскетболу, волейболу, общей физической подготовке, легкой атлетике, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, различные игры). Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.6. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством. 2.7. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. 3. Организация образовательного процесса 3.1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке. 3.2. Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Бюджетным учреждением самостоятельно. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней обучения: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счѐтом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 7 Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования. Бюджетное учреждение на второй ступени обучения (в 9 классе) может осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся с целью подготовки к аттестации и приобретения начальных знаний для их обучения предметам профильного уровня, а также для ознакомления с: - программами профильного обучения, реализуемыми в регионе проживания учащегося; - типами, формами и предлагаемыми организационными моделями профильного обучения в регионе проживания учащегося; - перспективами профессионального обучения или трудоустройства после завершения профильного обучения в регионе проживания учащегося; - условиями профильного обучения. 3.3. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин. 3.4. Вариативность учебного плана Бюджетного учреждения реализуется за счѐт: - индивидуального выбираемого Бюджетным учреждением набора предметов и курсов, обеспечивающих разностороннее развитие личности; - устанавливаемого субъектом Российской Федерации перечня предметов, курсов, факультативов, составляющих региональный компонент учебного плана; - введения программ, формирующих знания в рамках индивидуального (школьного, вариативного) компонента учебного плана. 3.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Бюджетного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдаѐтся документ государственного образца об уровне образования, заверенной печатью Бюджетного учреждения. 8 3.6. Промежуточная аттестация обучающихся является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся. При промежуточной аттестации по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, итоговые опросы, письменные итоговые контрольные работы и т.д. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации выставляются в соответствии с рекомендациями по оцениванию знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федерального государственного образовательного стандарта. Результаты промежуточной аттестации по каждому обучающемуся выставляются в классных журналах – по итогам четверти (полугодия) и года; личном деле – по итогам года. Содержание, сроки проведения, порядок, формы и система оценок аттестации утверждаются решением педагогического совета Бюджетного учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей. 3.7. Порядок приема: 3.7.1. Обучение детей, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии Бюджетное учреждение вправе осуществить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Прием детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Не проживающим на данной территории лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Бюджетном учреждении. 3.7.2. Зачисление обучающихся в Бюджетное учреждение оформляется приказом директора с заключением договора, регулирующего отношения Бюджетного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся. Для зачисления в 1-й класс родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление на имя руководителя Бюджетного учреждения; - свидетельство о рождении; - медицинскую карту ребенка, где имеется медицинское заключение о готовности ребенка к обучению; - документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей), для установления личности и права представлять интересы данного ребенка. - справку с места жительства; 3.7.3. Прием обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: 9 - заявления на имя директора Бюджетного учреждения; - личного дела обучающегося; - выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года); - медицинской справки обучающегося; - документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей), для установления личности и права представлять интересы данного ребенка; - справки с места жительства. 3.8. При приеме в Бюджетное учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Правилами для учащихся Бюджетного учреждения, договором о взаимодействии и сотрудничестве между Бюджетным учреждением и родителями в рамках образовательного процесса, также родители (законные представители) при желании могут быть ознакомлены с документами по организации самоуправления в Учреждении и другими локальными актами. 3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, решением педагогического совета Бюджетного учреждения переводятся в следующий класс. 3.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах. 3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются. Лицам, не завершившим основное общее образование, Бюджетным учреждением выдается справка установленного образца. 10 3.13. Бюджетное учреждение в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Бюджетного учреждения. 3.14. Учебный год в Бюджетном учреждении начинается, как правило, 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.15. Бюджетное учреждение работает по режиму 5–6-ти дневной учебной недели. Начало уроков – в 8.30ч. Продолжительность урока в первых классах – 35 минут (сентябрь-декабрь), в 1-х (январь-май)-9-х классах – не более 45 минут. В первом классе после 2-го урока динамическая пауза 40 мин. Перемены между уроками – одна 20 минут, остальные по 10 минут. В Бюджетном учреждении режим занятий устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Количество и последовательность уроков определяется расписанием занятий. При организации занятий в Бюджетном учреждении в две смены обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения проводится в первую смену. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. 3.16. Количество и наполняемость классов в Бюджетном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 3.17. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и с учащимися, нуждающимися в обучении на дому, по заключению психологомедико-педагогической комиссии организуется обучение по индивидуальным учебным планам на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для обучения учащихся на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора школы определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. 3.18. При промежуточной аттестации и текущем контроле используется четырехбалльная система (минимальный балл – два, максимальный – пять). Оценки выставляются в соответствии с требованиями федерального 11 государственного образовательного стандарта. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. 3.19. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, своевременно выставляет оценку в классный журнал и дневники обучающихся согласно критериям оценивания знаний. 3.20. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, соблюдения Правил для обучающихся, утвержденных Бюджетным учреждением. Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.21. Бюджетное учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Бюджетным учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов)), финансируемой за счет средств муниципального бюджета. Порядок и правила предоставления платных дополнительных образовательных услуг, их стоимость определяются договором, заключенным между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Доход от указанной деятельности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями. 3.22. Бюджетное учреждение вправе организовывать курсы, семинары по обмену опытом, педагогические студии, проводить оздоровительные мероприятия, создавать различные спортивные секции, группы по укреплению здоровья. 3.23. Воспитательная работа в Бюджетном учреждении ведется с учетом интересов, склонностей учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества. 3.24. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.25. Бюджетное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в установленном порядке. 3.26. Бюджетное учреждение осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих 12 образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования путем выверки списочного состава детей, подлежащих обучению на закрепленной территории не реже 2 раз в год. Бюджетное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Бюджетного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Обучающиеся имеют право: - на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - на объективную оценку знаний и умений; - на обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения; - выбор формы получения образования; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Бюджетного учреждения; - на участие в управлении Бюджетным учреждением через выборные органы самоуправления обучающихся; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации; - свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - на участие в детских общественных организациях; участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Обучающиеся обязаны: - неукоснительно выполнять и соблюдать Устав Бюджетного учреждения и требования локальных актов, в том числе Правил для учащихся; - соблюдать чистоту и порядок в Бюджетном учреждении и на его территории, бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения, за порчу которого несут материальную ответственность его родители (законные представители); - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, уважительно относиться к родителям; - не допускать пропуска занятий без уважительных причин, не опаздывать на уроки и внеурочные мероприятия; - добросовестно учиться; 13 - знать и соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены, вести здоровый образ жизни; - выполнять работы по самообслуживанию; - иметь на учебных занятиях форму одежды согласно Правилам для обучающихся, спортивную форму – на уроках физической культуры. Обучающимся запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивание и вымогательство; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 4.3. По согласию родителей (законных представителей), районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Бюджетное учреждение до получения им общего образования. Районная межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Бюджетное учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. Требование обязательности общего образования применительно к обучающему сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 4.4. По решению педагогического совета Бюджетного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Бюджетного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Неоднократное нарушение – совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубое нарушение дисциплины – нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - дезорганизации работы школы как образовательного учреждения. 14 Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Бюджетного учреждения, а также нормальное функционирование Бюджетного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет Бюджетного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета Бюджетного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса. Процедура исключения обучающегося оформляется приказом. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано информировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район. Районная межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. При исключении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы: - личное дело; - справка о текущей успеваемости; - копия приказа об исключении. 4.5. Родители (законные представители) до получения обучающимися основного общего образования имеют право: - выбирать формы обучения, образовательные учреждения; - защищать законные права и интересы ребѐнка; - принимать участие в управлении Бюджетным учреждением через работу в классных и общешкольных родительских комитетах, в Совете школы, - выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; 15 - присутствовать на педагогических советах в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью своего ребѐнка: - посещать уроки в классе, где обучается их ребенок (с разрешения директора Бюджетного учреждения и согласия учителя, ведущего урок); - знакомиться с помощью классного руководителя в письменной или устной форме с оценками учащегося; - дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье; - посещать Бюджетное учреждение и беседовать с педагогами в предусмотренное для этого время; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Бюджетного учреждения, принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание. 4.6. Родители (законные представители) обязаны: - обеспечить получение детьми основного общего образования и создавать необходимые для этого условия; - обеспечить разностороннее развитие личности своего ребенка, формировать навыки личной гигиены, приучать к труду; - выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, выполнять решения органов управления Бюджетного учреждения, соблюдать настоящий Устав и следить за его соблюдением своим ребенком; - нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, обучению, защите прав и интересов своих детей; - посещать общешкольные и классные родительские собрания; - выполнять условия договора, регулирующего отношения родителей (законных представителей) обучающихся и Бюджетного учреждения; обеспечивать ликвидацию обучающимся академических задолженностей; - создать условия для проведения занятий на дому; - обеспечить выполнение режима дня, домашнего задания, обучение и поведение своего ребенка в Бюджетном учреждении и за его пределами; - оказывать Бюджетному учреждению, классному руководителю помощь в проведении мероприятий; - строить отношения с детьми, учителями, сотрудниками Бюджетного учреждения на основе уважения личности. Материальную ответственность за действия обучающегося несут его родители (законные представители). 4.7. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение детьми основного общего 16 образования, жизнь и безопасность детей вне учебно-воспитательного процесса. 4.8. Администрация Бюджетного учреждения обязана: - создавать необходимые условия для учебы, труда и отдыха обучающихся; - планировать и организовывать образовательный процесс, осуществлять контроль за его ходом и результатами, отвечать за качество и эффективность работы Бюджетного учреждения; - определять перспективы развития Бюджетного учреждения; - осуществлять подбор и расстановку педагогических кадров, создавать условия для их творческого роста, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов; организовывать рациональное использование выделяемых ассигнований, собственных средств Бюджетного учреждения; - обеспечивать систематическое повышение работниками Бюджетного учреждения профессиональной и деловой квалификации; проводить аттестацию педагогических работников в пределах своей компетенции; - контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правил пожарной безопасности; - защищать интересы педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей); - поддерживать традиции и честь Бюджетного учреждения. 4.9. Администрация имеет право: - принимать на работу и увольнять работников Бюджетного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом; - назначать классных руководителей; - увольнять работников в случае нарушения ими Трудового кодекса; - присутствовать на любом уроке или внеклассном мероприятии; - созывать по мере необходимости совещания всех работников или отдельных их категорий для решения текущих вопросов; - распределять педагогическую нагрузку; - рассматривать вопрос о распределении доплат, о совмещении должностей, увеличении объема работ, за выполнение наряду с основной работой обязанности временного отсутствия работника; 4.10. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют права и исполняют обязанности в соответствии с Конституцией РФ, с действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом и должностными инструкциями. 4.11. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право: - на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; 17 - на рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором; - на свободный выбор и использование учебных программ, средств, форм, методики обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего государственным требованиям; - на проявление творческой, общественной и педагогической инициативы, - на длительный, сроком до одного года, отпуск не чаще, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации; - на поощрение по результатам своего труда, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и Краснодарского края; - на участие в управлении Бюджетным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 4.12. Педагогические работники обязаны: - на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышать свою педагогическую квалификацию; - строго соблюдать трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, выполнять Устав и другие локальные акты Бюджетного учреждения; - объективно оценивать знания обучающихся по своему предмету, своевременно выставлять оценку в журнал, дневник; - нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебных занятий и классных мероприятий; - выполнять учебные программы, решения педагогических советов, Совета школы и приказы директора Бюджетного учреждения; - своевременно оформлять учебно-методическую документацию; - осуществлять постоянную связь с родителями (законными представителями); - поддерживать дисциплину в Бюджетном учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц; - проходить периодические бесплатные медицинские осмотры. 4.13. Применение методов психического и физического насилия в отношении обучающихся не допускается. 4.14. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Бюджетного 18 учреждения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или, если это необходимо, для защиты интересов обучающихся. 4.15. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет. 4.16. Педагогическим работникам Бюджетного учреждения с целью содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией выплачивается ежемесячная денежная компенсация. 4.17. Бюджетное учреждение может привлекать к проведению учебных занятий и семинаров, чтения лекций, консультирования профессорскопреподавательский состав и специалистов высших и средних учебных заведений на условиях совместительства, почасовой оплаты труда или в счет нагрузки по основному месту труда. 4.18. Для работников Бюджетного учреждения работодателем является само Бюджетное учреждение, в лице его директора. Учреждение работает по штатному расписанию, утвержденному директором и согласованному с управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район. 4.19. На педагогическую работу в Бюджетное учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. 4.20. Работники принимаются в Бюджетное учреждение директором на основании следующих документов: 1) заявления о приѐме на работу (резюме); 2) трудового договора, приказа о приеме на работу; 3) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 4) документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; 5) трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; 6) страхового свидетельства государственного пенсионного 19 страхования; 7) документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); 8) медицинской справки в установленном законом порядке. 4.21. Директор Бюджетного учреждения при приеме на работу знакомит работника под роспись со следующими документами: 1) приказом о приеме на работу; 2) коллективным договором; 3) Уставом Бюджетного учреждения; 4) лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Бюджетного учреждения, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса; 5) правилами внутреннего трудового распорядка; 6) должностными инструкциями; 7) инструкцией по охране труда и соблюдению правил техники безопасности и другими локальными актами. С вновь прибывшими работниками проводится вводный инструктаж по охране труда лицом, ответственным за данное направление работы в Бюджетном учреждении. 4.22. Работники и педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право на участие в управлении Бюджетным учреждением непосредственно или через свой представительный орган (общее собрание трудового коллектива, профсоюз). 4.23. Основными формами участия работников в управлении Бюджетным учреждением являются: 1) учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором; 2) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение; 3) проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов; 4) получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; 5) обсуждение с работодателем вопросов о работе Бюджетного учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию; 6) участие в разработке и принятии коллективного договора; 7) участие в работе педагогического совета, общего собрания трудового коллектива. Права работников, не указанные в настоящем Уставе, регламентируются положениями действующего законодательства Российской Федерации. 4.24. Отношения педагогических и непедагогических работников и Бюджетного учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Условия оплаты 20 труда работника определяются коллективным договором и Положением об оплате труда в Учреждении. Заработная плата работнику Бюджетного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 4.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Бюджетного учреждения. 4.26. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. 4.27. Установленный в начале года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. 4.28. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен ниже установленной нормы учебной нагрузки учителя, по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количества классов. 4.29. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Бюджетное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. 4.30. На педагогического работника Бюджетного учреждения с его согласия приказом по Бюджетному учреждению могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. При этом обеспечивается дополнительное вознаграждение за классное руководство. 5. Организация деятельности и управления Бюджетным учреждением 5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляет Учредитель, к исключительной компетенции которого относится решение следующих вопросов: - утверждение Устава Бюджетного учреждения; - определение приоритетных направлений деятельности Бюджетного учреждения, принципов формирования и использования его имущества; систематический контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Бюджетного учреждения; 21 - назначение Руководителя Бюджетного учреждения; - реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения. 5.2. Учредитель имеет право: - участвовать в управлении деятельностью Бюджетного учреждения; - участвовать через своих представителей в заседаниях Совета педагогов; - получать полную информацию, отчеты о деятельности Бюджетного учреждения; - премировать работников Бюджетного учреждения из собственных фондов; 5.3. Учредитель обязан: - предоставить Бюджетному учреждению земельный участок, здание (помещение) с необходимым оборудованием; - финансировать Бюджетное учреждение на основе установленных законодательством нормативов в расчете на одного обучающегося в соответствии с видом и категорией Бюджетного учреждения. - приостанавливать предпринимательскую деятельность Бюджетного учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу. 5.4. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.5. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель (директор), далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее главой муниципального образования Туапсинский район либо уполномоченным на это от имени муниципального образования Туапсинский район отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, наделенного правами и полномочиями учредителя Бюджетного учреждения, в установленном законодательством порядке. Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются Трудовым кодексом РФ и трудовым договором, заключаемым с Руководителем главой муниципального образования Туапсинский район либо уполномоченным на это от имени муниципального образования Туапсинский район отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, наделенного правами и полномочиями учредителя Бюджетного учреждения, по согласованию с отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район по управлению муниципальным имуществом на срок до 5 лет (с правом его пролонгации на новый срок). 5.6. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского 22 края, нормативными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 5.7. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению; - выносит на согласование в отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющий функции учредителя Бюджетного учреждения и главе муниципального образования Туапсинский район структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения, утверждает структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о его структурных подразделениях; - в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке осуществляет прием и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры, осуществляет конкурсный отбор работников; - решает вопросы, связанные с проведением аттестации, профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников Бюджетного учреждения; - в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации устанавливает работникам Бюджетного учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день; - применяет в отношении работников Бюджетного учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствие с законодательством Российской Федерации; - открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования Туапсинский район по учету бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Туапсинский район и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - подписывает и представляет необходимую отчетность, в том числе о просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, обеспечивает ведение раздельного учета просроченной и текущей кредиторской задолженности и ведение работы по переводу просроченной кредиторской задолженности в разряд текущей; - распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Бюджетного учреждения, учитывает нефинансовые и финансовые активы, обязательства Бюджетного учреждения; - определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством российской 23 Федерации; - осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Бюджетного учреждения и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, обеспечивает разработку мер по обеспечению пожарной безопасности; 5.8. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель: - организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; - является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения. 5.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.10. Структура, штатная численность, формы и размеры заработной платы работников Бюджетного учреждения определяются в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Туапсинский район, предусматриваемых на эти цели Бюджетному учреждению, а также средств, полученных из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ставки и оклады работников Бюджетного учреждения определяются на основе систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений. 5.11. По решению Руководителя в Бюджетном учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и порядок работы которых утверждается Руководителем. 5.12. Коллективные трудовые споры между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.13. В период временного отсутствия Руководителя его обязанности исполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бюджетного учреждения согласно приказу Руководителя. 5.14. В случае превышения Бюджетным учреждением установленных отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющим функции учредителя Бюджетного учреждения, предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности (исходя из длительности просрочки, величины активов, за счет которых обеспечивается исполнение обязательств Бюджетного учреждения), в соответствии с Трудовым кодексом РФ трудовой договор с директором расторгается по инициативе работодателя. 5.15. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет. 24 5.16. Совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы выполняет свои обязанности наобщественных началах. 5.17. К компетенции Совета Школы относится: - определение основных направлений развития Бюджетного учреждения; - рассмотрение конфликтных ситуаций, относящихся к обучающимся; - заслушивание отчетов руководителя и его заместителей, педагогических работников об образовательной и административнохозяйственной деятельности; - содействие созданию в Бюджетном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - содействие мероприятиям по охране и укреплению здоровья обучающихся; - участие в обсуждении введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьной формы»); - согласование по представлению руководителя Бюджетного учреждения стимулирующих выплат персоналу Учреждения; - участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада. По вопросам, для которых уставом Бюджетного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 5.18. Решения Совета Школы протоколируются и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. 5.19. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический Совет под председательством директора Школы: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о содержании, сроках проведения, порядке, форме и системе оценок промежуточной аттестации; - принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, об оставлении на повторное обучение в том же классе; - обсуждает и утверждает годовой календарный учебный график; - делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы; - обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся; 25 - решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы; - утверждает характеристики учителей, участвующих в конкурсе лучших учителей. - протоколирует ход заседаний и принимаемые решения. 5.20. Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации. 5.21. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Выбранные члены избирают председателя и секретаря. 5.22. Родительский комитет Школы: - обсуждает кандидатуры учащихся, которым необходимо оказать помощь в любой форме; - обсуждает вопросы общешкольной жизни, может принимать решения в форме предложений администрации Школы. - делегирует представителей родительского коллектива в Совет Школы. 5.23. Родительский комитет протоколирует ход заседаний и принимаемые решения. Протоколы хранятся в Школе. 5.24. В Школе могут организовывать органы ученического самоуправления, ученические и детские организации. Школа предоставляет представителям ученических, детских организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 6. Локальные акты 6.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами: - настоящим Уставом; - Положениями, регулирующими учебно-воспитательную работу в Школе. - Положениями, регулирующими структуру управления Школы; - Положениями, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность Школы; - Положениями, регулирующими оплату труда педагогических работников; - Инструкциями по безопасности деятельности Школы; - Инструкциями по делопроизводству. - иными локальными актами. 6.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. 26 7. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения 7.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 7.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом. 7.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 7.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника. 7.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание. 7.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия отраслевого органа администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющего полномочия учредителя, согласованного с отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район по управлению муниципальным имуществом, распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен правовыми актами муниципального образования Туапсинский район. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 7.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия отраслевого органа администрации 27 муниципального образования Туапсинский район, осуществляющего функции учредителя Бюджетного учреждения. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (Уставом Бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки). Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 7.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющим функции учредителя Бюджетного учреждения. 7.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия отраслевого органа администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющего функции учредителя Бюджетного учреждения согласованного с отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район по управлению муниципальным имуществом, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. При определении перечня в состав особо ценного движимого имущества подлежат включению: 28 - движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный нормативным правовым актом администрации муниципального образования Туапсинский район в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей либо отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Бюджетного учреждения, в интервале, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования Туапсинский район с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено отраслевому органу администрации, осуществляющему функции и полномочия учредителя; - иное движимое имущество, без которого, осуществление Бюджетным учреждением предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено (в том числе любые нефинансовые активы, в том числе, материальные запасы, основные средства, которые учитываются на забалансовом счете), за исключением денежных средств; - имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе документы Архивного фонда РФ. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 7.11. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования Туапсинский район, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 7.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством. 7.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 7.14. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район по управлению муниципальным имуществом и отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющий полномочия учредителя, в соответствии с действующим законодательством. 29 7.15. Источниками финансового обеспечения Бюджетного учреждения являются: 7.15.1. Субсидии, получаемые из бюджета муниципального образования Туапсинский район; 7.15.2. Средства, получаемые от приносящей доход деятельности; 7.15.3. Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 7.16. Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную пунктом 2.5. настоящего Устава, если такая деятельность служит достижению уставных целей. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения и учитываются им на отдельном балансе. 7.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Туапсинский район. 7.18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением расходов, связанных с содержанием сданного в аренду имущества). В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 7.19. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Туапсинский район. 7.20. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования Туапсинский район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. В установленном порядке бюджетному учреждению могут открываться 30 отдельные лицевые счета для учета операций: - со средствами Бюджетного учреждения (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций); - со средствами, предоставленными Бюджетному учреждению в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Проведение кассовых выплат за счет средств Бюджетного учреждения осуществляется финансовым органом муниципального образования Туапсинский район в установленном порядке в пределах остатка средств, поступивших Бюджетному учреждению. Порядок санкционирования указанных расходов устанавливается финансовым органом муниципального образования Туапсинский район. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым в соответствии с бюджетным законодательством РФ. 7.21. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 7.22. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. 7.23. Бюджетное учреждение обязано: 7.23.1. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за ним; 7.23.2. Вести обособленный учет имущества, обеспечивать соблюдение режима содержания, использования и сохранности имущества и земельных участков, закрепленных за Бюджетным учреждением; 7.23.3. Обеспечивать соблюдение режима доступа посетителей; 7.23.4. Представлять сведения об имуществе, приобретенном Бюджетным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющий ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Туапсинский район; 7.23.5. Соблюдать требования по охране труда, санитарногигиенические нормы и требования пожарной безопасности; 7.23.6. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую (бюджетную) отчетность и представлять ее, а также сведения об операциях с целевыми субсидиями в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 7.23.7. Осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности. 7.24. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания Бюджетного учреждения, используются в очередном 31 финансовом году на те же цели. Остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций, не использованные в текущем году, подлежат возврату в соответствующий бюджет. При наличии в очередном финансовом году потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций могут быть возвращены Бюджетному учреждению. 8. Права и обязанности Бюджетного учреждения 8.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: - создавать филиалы, представительства; - утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения. 8.2. Бюджетное учреждение обязано: - обеспечивать выполнение муниципального задания; - вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников; - обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке; - обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению. 8.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 9. Информация о деятельности Бюджетного учреждения 9.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность 32 следующих документов: - учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения; - свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения; - решение учредителя о создании Бюджетного учреждения; - решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения; - план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения; - сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; - муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); - отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 9.2. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 9.3. Предоставление информации Бюджетным учреждением, еѐ размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Информация, размещенная на официальном сайте Бюджетного учреждения в сети Интернет, подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. 10. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения 10.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 10.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено правовым актом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального 33 образования Туапсинский район. 10.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 10.4 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования Туапсинский район. 10.5. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 10.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Туапсинский район. 10.7. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества. 10.8. Прекращение деятельности Бюджетного учреждения производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством. 10.9. Бюджетное учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 10.10. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику. 10.11. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 10.12. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 10.13. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Порядок внесения изменений в устав Бюджетного учреждения 11.1. Изменения в Устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального образования Туапсинский 34 район. 11.2. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после согласования отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район по управлению муниципальным имуществом и утверждения главой муниципального образования Туапсинский район или уполномоченным от имени муниципального образования Туапсинский район отраслевым органом администрации муниципального образования Туапсинский район, наделенного функциями и полномочиями учредителя бюджетного учреждения, подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Бордюго ва Ольга Вячесла вовна Подписан: Бордюгова Ольга Вячеславовна DN: ИНН=233006958985, СНИЛС=09354070669, E=cb@tuapse.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=с. Молдовановка, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА АВДЕЕВА С. МОЛДАВАНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН, G=Ольга Вячеславовна, SN=Бордюгова, CN=Бордюгова Ольга Вячеславовна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021-12-01 09:17:54 Foxit Reader Версия: 9.7.2