Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Бордюгова
Ольга
Вячеславов
на

Подписан: Бордюгова Ольга Вячеславовна
DN: ИНН=233006958985, СНИЛС=09354070669,
E=cb@tuapse.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=с.
Молдовановка, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА
ВАСИЛЬЕВИЧА АВДЕЕВА С. МОЛДАВАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН, G=Ольга Вячеславовна,
SN=Бордюгова, CN=Бордюгова Ольга Вячеславовна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-05-05 11:59:23
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1.1. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.2. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации учебного процесса, реализуемая с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая
обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые
каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.3. Использование электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных
образовательных технологий (далее ДОТ) повышает доступность образования, позволяет
более широко и полно удовлетворять образовательные запросы для обучающихся, а также
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, больных
детей, обучающихся на дому, одарѐнных обучающихся.
1.4. Образовательный процесс с ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий в образовательной организации (далее школа); методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся:
 самостоятельную работу с электронными материалами, с использованием
персонального компьютера, карманного персонального компьютера, планшетного
персонального компьютера, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора
и др.;
 получение консультаций, советов, оценок у удалѐнного (территориально) эксперта
(учителя), возможность дистанционного взаимодействия;
 создание распределѐнного сообщества пользователей, ведущих общую виртуальную
учебную деятельность;
 своевременную доставку электронных учебных материалов; стандарты и
спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные
средства обучения;
 формирование и повышение информационной культуры у всех участников
образовательных отношений и овладение ими современными информационными
технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
 возможность развивать учебные веб-ресурсы;
 значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий;
 методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы;
 регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. Использование ЭО, ДОТ не является альтернативой традиционным способам
получения знаний, оно может реализовываться в сочетании с другими образовательными
технологиями.
1.6. ЭО, ДОТ может реализовываться при любых формах получения образования,
предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1. Цели и принципы использования электронного обучении
и использование дистанционных образовательных технологий
2.1. Главными целями использования ЭО и ДОТ как важной составляющей в
системе образования являются:
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- развитие предпрофильного образования;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся
школы в области образования без отрыва от основной учѐбы.
2.2. Основными принципами организации деятельности школы по использованию
в образовательном процессе ЭО, ДОТ являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
онлайн-уроки);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
уроков с применением ЭО, ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2. Организация образовательного процесса с использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. ЭО и ДОТ в полном или частичном объеме применяются при реализации
рабочих программ как по отдельным учебным предметам, элективным курсам,
программам внеурочной деятельности, включенные в учебный план школы, так и по
всему комплексу предметов, курсов учебного плана.

3.2. Структура организации образовательной деятельности с использованием ЭО,
ДОТ включает:
Элемент организации
образовательного
процесса

Цель и содержание

Этап проведения

1. Ознакомительноразъяснительная
работа

Знакомство обучающихся и их
родителей (законных представителей) с
целями, задачами, особенностями и
возможностями использования в
реализации образовательного процесса
ЭО, ДОТ).

Перед принятием решения по
поводу перехода на обучение
с использованием ЭО, ДОТ

2. Технологическая
подготовка
3. Информационная
поддержка
4. Изучение учебных
предметов, курсов с
использованием ЭО,
ДОТ

Обучение родителей (законных
представителей) и (или) обучающихся
первичным навыкам работы в Интернет
(при необходимости).
Знакомство обучающихся и их
родителей (законных представителей) с
информационными источниками по
конкретным учебным предметам, курсам
Освоение образовательной программы:
обучение в онлайн-режиме,
самостоятельная работа обучающегося с
информационными источниками, на
порталах дистанционного обучения,
консультирование.

Перед началом изучения
учебных предметов, курсов с
использованием ЭО, ДОТ
Перед началом изучения
учебных предметов, курсов с
использованием ДОТ
В течение учебного года в
соответствии с учебным
планом, календарным
учебным графиком и
расписанием занятий.

5. Текущий контроль
успеваемости

Оценка результатов освоения отдельных
тем учебных предметов, курсов с
использованием ЭО, ДОТ

По ходу изучения учебных
предметов, курсов– в
соответствии с требованиями
учебной программы и
тематического планирования.

6. Промежуточная
аттестация

Оценка результатов освоения
образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса
образовательной программы

В конце учебного года или по
завершении изучения каждого
учебного предмета, курса с
использованием ЭО, ДОТ

3.3. При реализации образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего образования с применением ЭО и(или) ДОТ, школа
придерживается примерной модели:
разрабатывает и утверждает локальный нормативный акт (приказ, положение) об
организации ЭО и ДОТ, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего
контроля и итогового контроля по учебным предметам, курсам;
при необходимости формирует расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, курсу, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации
образовательным программам начального общего, основного общего образования или их частей
с применением ЭО и(или) ДОТ, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам, курсам,
консультаций;
обеспечивает ведение учета результатов образовательной деятельности обучающихся в
электронной форме.
3.4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы обучения
с применением ЭО и(или) ДОТ по образовательным программам начального общего,
основного образования подтверждается документально (наличие письменного заявления
родителей (законного представителя) или заявления- согласия в соответствии с п.4.4 и п 5.2
данного локального акта.

3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и(или) ДОТ может быть
кратковременным или долговременным. ЭО, ДОТ могут быть использованы в процессе
обучения одного обучающегося, группы (класса) обучающихся, всех обучающихся школы;

3.6. В ходе реализации образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ
обучающийся и учитель могут взаимодействовать следующим образом:
- Синхронно, используя средства
коммуникации
и одновременно
взаимодействуя друг с другом (онлайн);
- Асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (офлайн), а
учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной
деятельности.
Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий, объемом
курса и техническими возможностями школы и обучающегося.
Ранги трудности уроков
Эти уроки проводим в формате коротких видеоконференций.
Начальная школа
Общеобразовательные предметы
Количество баллов (ранг трудности)
Математика
8
Русский язык, родной язык, иностранный язык7
Природоведение, информатика
6
Русская литература, родная литература
5
Изобразительное искусство и музыка
3
Технология
2
Физическая культура
1
5 - 9 класс
Количество баллов (ранг трудности)
Общеобразовательные предметы5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Химия
13
10
12
Геометрия
12
10
8
Физика
8
9
13
Алгебра
10
9
7
Биология
10
8
7
7
7
Математика
10
13
Иностранный язык
9
11
10
8
9
Русский язык
8
12
11
7
6
География
7
6
6
5
История
5
8
6
8
10
Технология
4
3
2
1
4
Литература
4
6
4
4
7
ИЗО
3
3
1
3
Физическая культура
3
4
2
2
2
Музыка
2
1
1
1
Информатика
4
10
4
7
7
ОБЖ
1
2
3
3
3
Принципы составления расписания:
1. Составляем расписание, выделяя уроки в электронном и дистанционном формате
разными цветами.
2. Т.к в семье могут быть несколько учащихся, уроки начинаем в разное время.
3. Для информирования учащихся и родителей создаем группу «Дистанционное
обучение»
В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся (заочные дискуссии,
учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое может осуществляться в
синхронном и асинхронном порядке. Выбор видов, форм и режима учебной деятельности
определяется в соответствии с этапом изучения материала.

Виды учебной деятельности при использовании ЭО, ДОТ в образовательной
деятельности
Вид учебной
деятельности

Режим

Этап изучения материала

Индивидуально или в группе в
режиме онлайн - в зависимости
от особенностей и
возможностей обучающихся
На основе рекомендованных
информационных источников

На любом этапе обучения, в т.ч пред
началом обучения учебного
предмета, трудных тем учебных
программ
В процессе изучения учебных
предметов, курсов

Консультирование

Индивидуально или в группе, в
режиме онлайн или офлайн

В процессе изучения учебных
предметов, курсов, – по мере
возникновения затруднений у
обучающегося или по плану изучения
учебного предмета, курса, в
соответствии с особенностями
изучаемого материала

Контроль

В режиме онлайн или офлайн,
индивидуально или в группезависимости от особенностей и
возможностей обучающихся

По завершении отдельных тем или
учебного предмета, курса в целом

Онлайн-занятия
Самостоятельное
изучение материала

3.7. При ЭО и(или) ДОТ используются специализированные ресурсы сети
Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные
источники сети (электронные библиотеки, банки данных и т.д.) – в соответствии с целями
и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями
обучающихся.
Формами реализации ЭО, ДОТ являются интернет-уроки, вебинары, on-line-задания,
онлайн-взаимодействие с обучающимися (Zoom, Skype, Discord Сириус и др.), отправка
заданий по электронной почте, использование облачных сервисов, цифровых
образовательных платформ (Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Яндекс.Репетитор,
Фоксфорд, «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Решу
ОГЭ, Решу ЕГЭ, Uztest Сириус и др.), ресурсов дистанционного обучения (ДОМ 365,
Мoodle и др.).
3.8. Инициатором организации образовательного процесса с ЭО и(или) ДОТ может
быть школа, обучающиеся, их родители (законные представители). Решение об
организации данного процесса закрепляется приказом директора школы. ЭО и(или) ДОТ
может быть использована в процессе обучения одного учащегося, группы, класса.
Технология ЭО и(или) ДОТ может быть использована школой в случаях:

если образовательный процесс невозможно организовать по причине аварийной
ситуации в школе, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся, морозных
дней;

для обучающихся, находящихся на длительном лечении в стационаре;

для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования (при отсутствии медицинских противопоказаний);

для одарѐнных обучающихся, систематически не имеющих возможности посещать
учебные занятия в школе в связи с выездом на соревнования, олимпиады и т.д., а также
подготовки к ним;

в других случаях.

3.9. Школа обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием ЭО и(или) ДОТ, должны иметь уровень подготовки в
следующих областях:
 Методика использования ЭО, ДОТ в образовательной деятельности;
 Начальный уровень компьютерной грамотности (MSWord, MSExcel,
MSPowerPoint);
 Навыки работы в сети Интернет (электронная почта, поиск информации);
 Навыки работы в используемой оболочке ЭО, ДОТ;
3.10. Школа создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе обучения с применением
ЭО, ДОТ могут быть использованы традиционные информационные источники, в том
числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и
словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
Обучающиеся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
Школа не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся каналом доступа
к сети Интернет.
3.11. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
3.12. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися в
аудитории.
3.13 Промежуточная аттестация обучающихся в условиях организации
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ проводится по любой
образовательной программе в соответствии с локальным нормативным актом «Положение
о промежуточной аттестации обучающихся 1-9 классов МБОУ ООШ №16 им. М.В.
Авдеева с. Молдавановка».
3. Особенности организации образовательной деятельности с использованием
ЭО, ДОТ по инициативе школы
3.1. Организация образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ по
инициативе школы осуществляется в следующим образом:
 Директор школы издает приказ об организации кратковременной образовательной
деятельности с использованием ЭО, ДОТ с указанием причины и уведомляет
муниципальные органы управления образования МО Туапсинский район
о
принятом управленческом решении;
 Образовательная деятельность с использованием ЭО, ДОТ в школе организуется
либо для группы (класса), либо для всех обучающихся по всем учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), включѐнным в учебный план;
 Классные руководители информируют обучающихся и их родителей (законных
представителей) об организации кратковременной образовательной деятельности с
использованием ЭО, ДОТ;







Заместитель директора, ответственный за организацию и осуществление в школе
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ, обеспечивает создание
условий для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, всю информацию о
реализации образовательного процесса с использованием ЭО, ДОТ и материалы
учителей-предметников
размещает
на
официальном
сайте
школы
http://school16mold.ucoz.net/index/dokumenty/0-31
в
разделе
«Документы»;
осуществляет контроль полноты выполнения образовательных программ и качество
ведения педагогической документации;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль:
 за качеством освоения образовательной программы обучающимися;
 за своевременное заполнение электронного журнала учителями-предметниками;
 за осуществление текущего контроля учителями-предметниками.
Учителя-предметники:
 определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ. В
случае внесение изменений в рабочие программы действуют в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы;
 осуществляют формирование материалов для организации и проведения
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ (интернет-уроки,
вебинары, онлайн-задания, skype-общение, задания для отправки по
электронной почте, облачные сервисы и др.), руководствуясь санитарноэпидемиологическими требованиями к условию организации обучения в
общеобразовательных
организациях.
(САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 2.4.2.2821-10, п.10.18)
Продолжительность непрерывного применения технических
средств обучения на уроке
Классы

1-2
3-4
5-7
8-9

Непрерывная деятельность (мин), не более
Просмотр
статических
изображений
на учебных
досках и
экранах
отраженного
свечения

10
15
20
25

Просмотр
телепередач

Просмотр
динамических
изображений
на экранах
отраженного
свечения

Работа с
изображением
на
индивидуальном
мониторе
компьютера и
клавиатурой

Прослуш
ивание
аудиозапи
си

Прослуш
ивание
аудиозапи
си в
наушника
х

15
20
25
30

15
20
25
30

15
15
20
25

20
20
25
25

10
15
20
25

Рекомендуемая продолжительность
непрерывного
использования
компьютера
с жидкокристаллическим монитором на уроке должна составляет:
для учащихся 1 -2-х классов - не более 20 минут,
для учащихся 3 -4 классов - не более 25 минут,
для учащихся 5 -6 классов - не более 30 минут,
для учащихся 7 -9 классов -35 минут.

планируют и оказывают обучающимся учебно-методическую помощь, в том числе в
форме дистанционных индивидуальных консультаций с использованием ИКТ;

осуществляют текущий контроль освоения обучающимися образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, и проводят промежуточную аттестацию
обучающихся в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
локальным нормативным актом школы. Результаты текущего контроля успеваемости и (или)
промежуточной аттестации фиксируют в классном журнале;

заполняют классные журналы в соответствии с рабочими программами.
Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего образования с применением ЭО и(или)
ДОТ:

рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом
системы дистанционного обучения, адекватно выбирать, необходимые для обучающихся,
ресурсы и задания;

в случае использования электронной почты при обучении с применением ЭО,
ДОТ отвечать обучающимся по получении выполненного задания;

при необходимости выражать свое отношение к работам обучающихся в виде
текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
3.2.
При реализации образовательных программ начального общего, основного
образования с применением ЭО и(или) ДОТ по инициативе школы, приказом директора
назначается ответственный, обеспечивающий ежедневный мониторинг:
количества детей, фактически не приступивших к выполнению заданий с
выяснением причины;
количества обучающихся, которые по болезни временно не участвует в
образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
Информацию для мониторинга предоставляют классные руководители.
3.3. При организации обучения с применением ЭО и(или) ДОТ по инициативе школы,
родителями (законными представителями) предоставляются заявления-согласия
(Приложение №1). В случае отказа, родители обращаются в школу с заявлением об
организации обучения в альтернативной форме.

4. Особенности организации образовательной деятельности
с использованием ЭО, ДОТ по инициативе обучающихся и (или) родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.1. По инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся возможно использование ЭО, ДОТ в случаях, если обучающийся не может
посещать учебные занятия в школе по различным причинам (см. п. 3.8. данного
локального акта);
5.2. Перевод обучающегося, (класса/группы обучающихся) в условия организации
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ возможен только по заявлению
обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося (Приложение №2,3) с указанием причин и предъявлением копий
документов, их подтверждающих.
В случаях, если ребенок находится на длительном лечении в медицинской
организации или обучается на дому дополнительно родителями (законными
представителями)
предоставляется
документ,
подтверждающий
возможность
использования обучающимся компьютера как средства обучения в соответствии с
диагнозом и особенностями протекания заболевания.
5.3. После поступления заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, при наличии условий для организации
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ согласуется с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося индивидуальный
учебный план, расписание учебных занятий или график изучения учебных предметов,
курсов. Директор школы издает приказ, которым утверждает:
 продолжительность обучения с применением ЭО, ДОТ;
 индивидуальный учебный план обучающегося с указанием перечня
предметов, изучаемых с использованием ЭО, ДОТ;
 рабочие программы по учебным предметам, курсам обеспечивающие
организацию обучения с использованием ЭО, ДОТ;
 расписание учебных занятий или график изучения учебных предметов,
курсов.
5.4. Результаты обучения обучающихся с использованием ЭО, ДОТ и перечень
изученных тем фиксируются в журналах индивидуальных или групповых занятий;
5.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся в процессе освоения ими
учебных предметов, курсов с использованием ЭО, ДОТ проводится по разделам учебной
программы (изученным темам) в соответствии с рабочей программой учителя. Форма
текущего контроля знаний определяется непосредственно учителем. Данные текущего
контроля успеваемости заносятся в журнал индивидуальных или групповых занятий;
5. Права, обязанности, ответственности участников образовательного процесса
при электронном обучении и (или) использовании дистанционных образовательных
технологий дистанционного обучения
5.1. Участниками образовательного процесса при реализации ЭО и ДОТ являются
следующие субъекты:
 администрация школы;
 педагогические работники;
 обучающиеся;
 родители обучающихся (законные представители).

5.2. Школа имеет право:
 организовать
кратковременную
образовательную
деятельность
с
использованием ЭО, ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех
обучающихся школы в случаях, если образовательную деятельность
невозможно организовать в образовательной организации по причине
аварийной ситуации, карантина в связи с высокой заболеваемостью
обучающихся и др.;
 отказать обучающемуся или родителям (законным представителям)
несовершеннолетнего обучающегося в организации образовательной
деятельности с использованием ЭО, ДОТ при отсутствии необходимых
условий, определенных пунктами 3.9., 3.10 данного локального акта.
5.3. Педагогические работники имеют право:
 на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
 на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
 на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной
программы, отдельного учебного предмета, курса;
 на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
 выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и
формы обучения, язык обучения, факультативные и элективные учебные предметы,
курсы из перечня, предлагаемого школой;
 знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
с использованием ЭО, ДОТ;
 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости
своих детей;
 защищать права и законные интересы обучающихся.
5.5. Обучающиеся имеют право:
 на обучение с использованием ЭО, ДОТ, независимо от уровня обучения и
образовательной программы, при наличии соответствующих условий;
 на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
 выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов
из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего
образования);
 на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

 на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
 на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
5.6. Школа обязана:
 осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательными и
нормативно-правовыми актами об образовании;
 создать условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
 обеспечить уровень подготовки педагогических работников, соответствующий
применяемым технологиям;
 вести учет и осуществлять хранение результатов образовательной деятельности
на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями законодательства.
5.7. Педагогические работники обязаны:
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса в соответствии с утвержденной рабочей программой;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
 применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования
лицами
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
 систематически повышать свой профессиональный уровень.

6.8 Обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской
Федерации, Уставом школы и иными локальными актами школы.
6.9 Обучающиеся обязаны:
 выполнять требования Устава школы и локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный
учебный
план,
выполнять
задания,
данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
 уважать честь и достоинство других участников образовательных
отношений.

6.10 Школа несет ответственность:
 за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
 за нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности.
6.11 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
6.12 Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них,
для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для
агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том
числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов,
а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.
6.13 Родители (законные представители) несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральным
законодательством.
6.14 Обучающиеся несут ответственность за неисполнение или нарушение
Устава школы и локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе и с использованием
ЭО, ДОТ.
6.15 Участники образовательного процесса обязаны соблюдать требования к
защите персональных данных при организации обучения с применением ЭО,
ДОТ.

Приложение № 1
к локальному нормативному акту
« Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МБОУ ООШ № 16
им. М.В. Авдеева с. Молдавановка»

Директору МБОУ ООШ №16
им. М.В. Авдеева с. Молдавановка
Бордюговой О.В.

Заявление-согласие.
Даю свое согласие на организацию учебного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об электронном
обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МБОУ ООШ № 16 им. М.В. Авдеева с. Молдавановка»,
моего ребѐнка,
обучающегося
класса.
В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя
ответственность за жизнь и здоровье своего ребѐнка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на
платформах дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть),
на взаимодействие педагогов с моим ребѐнком через социальные сети:
ВКонтакте, Вайбер,
адрес электронной почты,
другой вариант:
(нужное подчеркнуть).

«_

»_

20

г.
(подпись с расшифровкой)

Приложение № 2
к локальному нормативному акту
« Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МБОУ ООШ № 16
им. М.В. Авдеева с. Молдавановка»

Директору МБОУ ООШ№16
им. М.В. Авдеева с. Молдавановка
Бордюговой О.В.

заявление.
Прошу Вас зачислить моего сына(дочь)
,
обучающегося(уюся) в
, в группу(класс), находящуюся(ийся) на обучении с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в
соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об
электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МБОУ ООШ № 16 им. М.В. Авдеева с. Молдавановка», в
период
, по следующим учебным
предметам:

В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя
ответственность за жизнь и здоровье своего ребѐнка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на
платформах дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть),
на взаимодействие педагогов с моим ребѐнком через социальные сети:
ВКонтакте, Вайбер,
адрес электронной почты,
другой вариант:
(нужное подчеркнуть).

«_

»_

20

г.
(подпись с расшифровкой)

Приложение № 3
к локальному нормативному акту
«Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе МБОУ ООШ № 16
им. М.В. Авдеева с. Молдавановка »

Директору МБОУ ООШ№16
им. М.В. Авдеева с. Молдавановка
Бордюговой О.В.

заявление.
Прошу организовать для моего сына(дочери)
,
обучающегося(уюся) в
классе, обучение с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», «Положением об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ ООШ
№
16 им. М.В.Авдеева с. Молдавановка »,
в
период
по следующим учебным предметам:

по причине
В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя
ответственность за жизнь и здоровье своего ребѐнка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на
платформах дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть),
на взаимодействие педагогов с моим ребѐнком через социальные сети:
ВКонтакте, Вайбер,
адрес электронной почты,
другой вариант:
(нужное подчеркнуть).

«_

»_

20

г.
(подпись с расшифровкой)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об

 https://vk.com/public211192687

 обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».